"Воин ты света или не воин света?" (с)
Про "Временные трудности". Спойлеры.
Шла на этот фильм, настроенная на жесть и треш, а вышла в задумчивости.
После трейлера и некоторых рецензий создавалось впечатление, что главные герои фильма - молодой человек, который благодаря/вопреки жесткому подходу отца к воспитанию добился успеха, и отец, эдакий жесткосердный урод, которому чудом повезло.
Оказалось сложнее.
Я люблю фразу: "Все плохое, что делают родители, они делают ради детей". И еще фразу: "Как бы вы ни старались, вашим детям все равно будет, о чем рассказать своему психотерапевту". Потому что вот в этом, по-моему, секрет адекватного решения многих детско-родительских проблем. Все хотят как лучше, но "как лучше" у каждого свое. И солнечная родительская позиция "занимайся чем хочешь, только будь счастлив(а)!" - она в первую очередь как будто из американского кино, из очередной красивой утопии и уже потом - из нашего мира. К этому идут все увереннее и увереннее, но путь этот начался не так уж давно. Это поздний ребенок двадцатого века, как-то так. И многие мои "какого хера?!" по отношению к сюжету этого фильма могут быть сняты, если подумать про время и место.
Маленькая семья, рабочий класс, какие-то 70-80-е, что ли, года. Отец - главный на заводе, мать - судя по всему, не работает и не будет работать, и вот - ребенок с инвалидностью. Никто особо не знает, что с этим делать, но и всяких "это невозможно" тоже особо не знает, и в этом есть свои плюсы. Например, не случилось популярного "положить себя на алтарь ради ребенка" и "крест на всю жизнь"; случились зато перегибы в сторону "не не можешь, а боишься".
Надо признать, отцу там нефигово так фортило. В самой первой сцене еще, когда он отправляет пьяного работника на вышку управлять чаном с раскаленным металлом. Сколько раз там могло все пойти не так? Да много, но выбирая между вероятными последствиями и воспитательным эффектом герой выбирает второе; и его счастье, что его пронесло. И об этом, в общем-то, весь фильм: могло не повезти тысячу раз, но везло. Именно поэтому на выходе имеется не мертвый ребенок, не сломанный окончательно ребенок, а вполне адекватный молодой человек, успешно компенсирующий последствия болезни.
"Не повторять, опасно" - можно было бы написать поверх некоторых сцен. Там нет откровенной угрозы (кроме сцены с медведем, но про нее отдельно), нет необходимости прыгать в чан с кипящей водой, но обстановка, что называется, потенциально опасна. Другое дело, что дети - те еще любители убиться обо что только не, и если судить здраво (в моем представлении) реальной угрозы, чисто физической, ни в одной из сцен не было.
Кроме медведя, да. И всей сцены с лесом, ноябрем и болотом. Это - откровенная угроза, банальное даже переохлаждение там могло привести к потрясающим последствиям, после которого все проблемы отца улетучились бы вместе с жизнью сына. Но что удивило - это сцена с медведем. Я читала про нее в рецензиях и думала, что случилось это во время пути, когда отец был неподалеку, но нет: отец умудрился довести сына до такой ненависти, что сын уполз ночью в холодный лес и встретился с медведем во время своего бегства непонятно куда. Его пронесло.
По-настоящему меня зацепила, правда, другая сцена. Где ни отца, ни матери нет, есть только мальчик - его отправили в "Артек" как победителя олимпиады, но на входе в лагерь кто-то из руководства (не лагеря, при чем, а хз чего) увидел, что мальчик - инвалид, и его развернули, потому что "в СССР инвалидов нет". Вот это - реальная жесть. На фоне детей в автобусе, которые нормально отреагировали на появление мальчика с костылями; на фоне вожатой, которая никакого негатива при его виде не испытала, а напротив, была настроена совершенно адекватно с ним работать. Трусость людей из высших, необоснованная, тупая, - вот что реально страшно. Даже в наше время находятся люди, которые считают, что инвалиды - это не люди и их вообще не стоит оставлять в живых, но отдельные люди-дебилы с таким мнением останутся, наверное, до конца времен, а вот "у нас нет инвалидов" - это совсем дно.
Фильм, кстати, короткий. В конце у меня было ощущение "что, это все?". Не утомляет совсем, хочется еще. Примирение отца с сыном в конце такое, странноватое, ход с пожаром вообще очень банальный, но не то чтобы оно критично не смотрится или не ложится. Выглядит сопливым, но это если представить, что после этого там наступит идиллия в семье; нет, не наступит. После пожара, конечно, кажется, что все остальное - ерунда, все можно простить и забыть, но пройдет немного времени и вопросы и щи вернутся.
В главном все-таки фильм мне попал в нужную точку - вот в ту позицию "родители всегда хотят добра, но я вырос и больше это не имеет значения". И важная вещь про инвалидность тоже, да: не жалеть, не думать, что перед тобой немощный человек. Даже если это ребенок. В этом еще "Шередарь" помог, там это тоже постулируется; и это не отменяет гуманности, конечно. Но табличка "повторять опасно" этому фильму все-таки нужна временами.
Шла на этот фильм, настроенная на жесть и треш, а вышла в задумчивости.
После трейлера и некоторых рецензий создавалось впечатление, что главные герои фильма - молодой человек, который благодаря/вопреки жесткому подходу отца к воспитанию добился успеха, и отец, эдакий жесткосердный урод, которому чудом повезло.
Оказалось сложнее.
Я люблю фразу: "Все плохое, что делают родители, они делают ради детей". И еще фразу: "Как бы вы ни старались, вашим детям все равно будет, о чем рассказать своему психотерапевту". Потому что вот в этом, по-моему, секрет адекватного решения многих детско-родительских проблем. Все хотят как лучше, но "как лучше" у каждого свое. И солнечная родительская позиция "занимайся чем хочешь, только будь счастлив(а)!" - она в первую очередь как будто из американского кино, из очередной красивой утопии и уже потом - из нашего мира. К этому идут все увереннее и увереннее, но путь этот начался не так уж давно. Это поздний ребенок двадцатого века, как-то так. И многие мои "какого хера?!" по отношению к сюжету этого фильма могут быть сняты, если подумать про время и место.
Маленькая семья, рабочий класс, какие-то 70-80-е, что ли, года. Отец - главный на заводе, мать - судя по всему, не работает и не будет работать, и вот - ребенок с инвалидностью. Никто особо не знает, что с этим делать, но и всяких "это невозможно" тоже особо не знает, и в этом есть свои плюсы. Например, не случилось популярного "положить себя на алтарь ради ребенка" и "крест на всю жизнь"; случились зато перегибы в сторону "не не можешь, а боишься".
Надо признать, отцу там нефигово так фортило. В самой первой сцене еще, когда он отправляет пьяного работника на вышку управлять чаном с раскаленным металлом. Сколько раз там могло все пойти не так? Да много, но выбирая между вероятными последствиями и воспитательным эффектом герой выбирает второе; и его счастье, что его пронесло. И об этом, в общем-то, весь фильм: могло не повезти тысячу раз, но везло. Именно поэтому на выходе имеется не мертвый ребенок, не сломанный окончательно ребенок, а вполне адекватный молодой человек, успешно компенсирующий последствия болезни.
"Не повторять, опасно" - можно было бы написать поверх некоторых сцен. Там нет откровенной угрозы (кроме сцены с медведем, но про нее отдельно), нет необходимости прыгать в чан с кипящей водой, но обстановка, что называется, потенциально опасна. Другое дело, что дети - те еще любители убиться обо что только не, и если судить здраво (в моем представлении) реальной угрозы, чисто физической, ни в одной из сцен не было.
Кроме медведя, да. И всей сцены с лесом, ноябрем и болотом. Это - откровенная угроза, банальное даже переохлаждение там могло привести к потрясающим последствиям, после которого все проблемы отца улетучились бы вместе с жизнью сына. Но что удивило - это сцена с медведем. Я читала про нее в рецензиях и думала, что случилось это во время пути, когда отец был неподалеку, но нет: отец умудрился довести сына до такой ненависти, что сын уполз ночью в холодный лес и встретился с медведем во время своего бегства непонятно куда. Его пронесло.
По-настоящему меня зацепила, правда, другая сцена. Где ни отца, ни матери нет, есть только мальчик - его отправили в "Артек" как победителя олимпиады, но на входе в лагерь кто-то из руководства (не лагеря, при чем, а хз чего) увидел, что мальчик - инвалид, и его развернули, потому что "в СССР инвалидов нет". Вот это - реальная жесть. На фоне детей в автобусе, которые нормально отреагировали на появление мальчика с костылями; на фоне вожатой, которая никакого негатива при его виде не испытала, а напротив, была настроена совершенно адекватно с ним работать. Трусость людей из высших, необоснованная, тупая, - вот что реально страшно. Даже в наше время находятся люди, которые считают, что инвалиды - это не люди и их вообще не стоит оставлять в живых, но отдельные люди-дебилы с таким мнением останутся, наверное, до конца времен, а вот "у нас нет инвалидов" - это совсем дно.
Фильм, кстати, короткий. В конце у меня было ощущение "что, это все?". Не утомляет совсем, хочется еще. Примирение отца с сыном в конце такое, странноватое, ход с пожаром вообще очень банальный, но не то чтобы оно критично не смотрится или не ложится. Выглядит сопливым, но это если представить, что после этого там наступит идиллия в семье; нет, не наступит. После пожара, конечно, кажется, что все остальное - ерунда, все можно простить и забыть, но пройдет немного времени и вопросы и щи вернутся.
В главном все-таки фильм мне попал в нужную точку - вот в ту позицию "родители всегда хотят добра, но я вырос и больше это не имеет значения". И важная вещь про инвалидность тоже, да: не жалеть, не думать, что перед тобой немощный человек. Даже если это ребенок. В этом еще "Шередарь" помог, там это тоже постулируется; и это не отменяет гуманности, конечно. Но табличка "повторять опасно" этому фильму все-таки нужна временами.
ебанат это правда
это который говорит "для меня нет ваших проблем"?) Это нормальная фраза. Для него нет проблем в чужом бизнесе, потому что он может их решить. Это нормально.
Про Артек я тоже подозреваю, что в реальности так не обязательно было. Но в целом позиция "у нас таких нет" была как факт в нашей стране. Увы. Правда, таймлайном пораньше. Про актуальные для фильма годы не знаю, но знаешь, если даже сейчас среди современных педагогов или родителей есть те, кто в ужасе от идеи "с моим ребенком в классе будет учиться инвалид" - это ну такое.) Красноречиво.
Я не очень люблю вот эту свистопляску вокруг формулировок, но в целом согласна) Естественно, среда должна быть максимально доступной и вот это все, и хорошо, что она крайне медленно, но такой становится.