"Воин ты света или не воин света?" (с)
Думала, игра выйдет про декабристов, политическую борьбу и "к черту традиции, к черту все!", а вышла она про взросление, неоднозначность и холодные каштаны.
Это было хорошо.
Я рада, что в это поиграла.
Если попытаться описать игру коротко: "Мы хотели устраивать революцию, говорить громкие слова и делать важные дела, но потом случилось - "вам всем поставят метки", трещина, шизофрения Лорда, крестражи, вдобавок замуж позвали - не сбылось, короче".
Можно даже еще короче: "Весь этот пиздец и Розье".
А если длиннее, то так
Все славно начиналось. Четвертый курс, вылазка в маггловский Лондон. Пятый курс, Рыцари Морганы, Выручай-комната, Отдел тайн и какой-то Сириус Блэк, которого надо спасти. Разговоры, недовольство железным занавесом, гетто для маглорожденных, суровыми традициями чистокровных браков - да всем, чем толпа подростков могла быть недовольна. Тогда же - посиделки со сливочным пивом, вылазки в кино, "правда или действие". И все это трогательное чувство "мы вместе". Простые клятвы, зачарованные Протеевыми чарами каштаны, система связи, патронусы, боевая магия. Красиво. Хорошо. Старому миру - "нет", новому миру - "да". Кто, если не мы?
В итоге - пока не мы.
Вся история с Рыцарями Морганы делает мне как персонажу очень странно и неуютно - это не разочарование в товарищах или идеях, но что-то близкое. Это как отойти на шаг и понять, что мы плескались в луже, а настоящий океан закипал дальше. Собраться вместе - сложно. Выслушать друг друга - сложно. Все на взводе. Что делать - непонятно. Куски важной информации под ключом данных клятв. На самом деле, Рыцари как таковые на игре случились и вполне имели значение, но ощущение "это все, оказывается, было не по-настоящему" осталось у Пенни все равно. И я пока не очень понимаю, с чем конкретно это связано.
В какой-то момент Пенни перестала думать об осторожности, лояльности Рыцарям и сохранности информации. Потому что все происходящее было не про Рыцарей и великие дела - оно было за гранью того, что мы были способны осмыслить только нашими силами. Как-то так.
Игровое утро было прекрасно. Выходишь в коридор - а там игротехнические Люпин с Сириусом клеят листовки. Все те вещи, которые в кругу Рыцарей шли под заголовком "что нам не нравится", названы прямо и конкретно. Про чистоту крови, возможности для маглорожденных, про Лорда магии - ну серьезно, как будто наши собрания конспектировали. Подняли кипиш вокруг листовок: пора говорить, пора задавать вопросы!.. - и тут же мнения разделились. Состоялся спор с Диланом и младшим Блэком в Выручай-комнате перед завтраком. В итоге листовки сняли, но так и не задали, кажется, ни одного вопроса про них во всеуслышание.
За завтраком - письмо Пенни от родителей в стиле "как здорово будет, если тебя выберут! ты будешь прекрасной невестой!", от чего есть сразу расхотелось и появились мысли про "что-то грядет неприятное". И про "Мерлин, да что случилось с родителями" - ну с каких пор их так волнует тема замужества, я же вам не вымирающее животное, чтобы срочно хотеть меня с кем-то свести!
И там же, на завтраке, совершенно чудесный момент: Тейг, лохматый, веселый, с цветными своими ленточками, который притащил-таки в зал колонку и включил свою ужасную песню "Какой же я милый", кружит по залу и почти натыкается на пороге на леди Лестрейндж, но совершенно ее не замечает, зато замечают остальные и она сама тоже. Меня сложило просто совсем.
Кажется, кто-то потом подошел к Тейгу и дал по шее. Но было уже поздно, так-то. И все это после речи профессора Снейпа про "не ударить в грязь лицом".
Весь славный урок трансфигурации (превращение чайника в сову! о, трансфигурация!
) Цинна все грозилась наложить Силенцио на нас с Тейгом. И даже скастовала один раз, но мы посчитали, что раз расстояние не боевое, то и нет нам ничего. А вообще-то обидно, семь лет угнетения! Но к нам все равно подошел инспектирующий в тот момент занятие Розье и (неужели?) скастовал Фините. "Удивительный ход с вашей стороны".
Уход - дивные пушиллы (о, моя любовь!). Тейг, вычесывающий пушилле хвост: "Я чувствую себя дебилом". Идея сварить на основе шерсти зелье, влияющее на настроение. На самом деле, лучшим вариантом была бы кровь пушиллы, но к моменту, когда мы до этого додумались, профессор Уизли уже унес наших пушилл и не захотел отдавать, пока не ушла инспекция.
Защита - прекрасная лекция, половину которой я прослушала (и мне даже стыдно), потому что переписывалась с Софи, которую позвал замуж Розье. Долго убеждала ее, что за этого садиста, да еще и старого, ни одна нормальная девушка не пойдет, а боишься отказать - так давай позовем кого-то из профессоров или вообще все с тобой пойдем, да что он с тобой сделает за отказ!
А еще - странное чувство возникало, когда Пенни смотрела на Люпина и слушала, как он рассказывает про оборотней. Не по себе. Не жалко его - нет, он выглядел достаточно сильным, чтобы испытывать, наоборот, гордость за то, что такой человек у нас преподает и может говорить обо всем откровенно. "Посмотреть на Люпина" вообще было аналогом успокоительного зелья, потому что посмотришь - и видишь уверенность, и кажется, что все нормально. Помогало время от времени.
...Где-то между парами Рон рассказывает, что на вечернем приеме всем чистокровным поставят метки. И это будет не тот случай, когда можно сказать нет. И что Пожиратели - это и есть правительство, и это первый раз за этот день (но далеко не последний), когда у Пенни случается мощный перегруз. Пересказать информацию - пожалуйста, осознать - нет. Холодный двор, Рон, Дилан, разговор про метки. Звучат слова "нет доказательств" - и их правда нет, потому что все данные исходят, судя по всему, только про Люпина с Макгонагалл, и им, конечно, можно верить, но все-таки... Все это слишком странно и страшно, чтобы происходить на самом деле.
Вот эта информационная каша - основная проблема, которая дико выводила Пенни из равновесия, потому что там клятвы, тут безопасность информатора, тут еще что-то, а тут вообще данные переврали изначально. Как итог - лютая мешанина из версий, какой именно звездец ждет на приеме. Вариант "никакой" тоже был, но в него верилось мало. В какой-то момент всем стало очевидно, что информацию нам сливает профессор Люпин, но пойти всем вместе с ним поговорить не вышло: этот вариант резко отвергла Гермиона, и настаивать Пенни не стала. А выхватить профессора поговорить наедине не получалось: он все время куда-то пропадал.
Но в итоге вариант "просто поговорить" в дальнейшем работал как раз лучше всего. Но тогда еще мы пытались решить всё вместе.
Прорицания - внезапное пророчество профессора Фезертон про двух-есть-суть-одно и несвоевременное полнолуние.
Просто очень красиво и жутко.
- А куда теперь денут это пророчество? Оно появится в Отделе тайн?
- Оно там уже есть.
- А как оно там оказывается? Там все пророчества? А почему это закрытая информация, если ими все равно кто-то занимается? - и Пенни видит напряженный взгляд аврора Тонкс. Вспоминает приключения в Отделе тайн и толпу из Аврората. И думает, что надо как-то завязывать с вопросами, пока их не начали задавать тебе самой.
Был прекрасный эпизод "этонезабини" где-то днем. К Пенни пришел, кажется, Рон и сказал, что Забини - не Забини. Что ее заподозрила Селина. Как хорошие дети, мы стали все такие начеку и, поднявшись толпой наверх с целью обсудить как раз что-то про вечер и метки, там же наверху "неЗабини" и оглушили. Рон оглушил. Пенни забрала у тела палочку. И как настоящие герои, начали думать, а что дальше-то?
Оттащили тело в гостиную Слизерина, позвали Люпина. Люпин пришел, посмотрел (о, это лицо!), поинтересовался доказательствами, пообещав в случае их отсутствия минус много баллов Гриффиндору и Хаффлпаффу и наши извинения "мисс Забини". Кое-как коллективно выдали пару вопросов, чтобы отличить настоящую Забини от не. "НеЗабини" говорить с нами отказалась и вела себя так, словно перед этим выдула кастрюлю сливочного пива пополам с зельем "мневсепофиг". Пришел Поттер, отбился от попытки поцелуя с порога, спросил, какие у нее вчера были колготки. "Черные", - сказала она. "Белые чулки", - ответил Поттер. "НеЗабини" вздохнула и превратилась в аврора Тонкс. Отправили Розье патронуса со словами "в слизеринской гостиной задержан ваш агент".
На этом моменте, кажется, часть студентов, в том числе и Пенни, ушли в Большой зал есть. Пенни - чтобы не пересекаться лишний раз с Розье. Палочка аврора-или-не-аврора все еще была за поясом вместе со своей. Вернула потом, когда Розье уже отмазал Тонкс и как раз поднимал шум, где палочка его человека.
Истерика "на приеме будет что-то!!" достигла в один момент апогея, и именно в этой точке у этой истории появилась отдельная глава "Розье". Потому что Розье вошел в полную истерики гостиную Слизерина и изрек совет: перед тем, как действовать, убедитесь, что у вас есть кому прикрыть ваши спины. И ушел, напоследок сказав, что он готов отвечать на вопросы. И Пенни подумала, что это, вообще-то, очень кстати, раз уж остальные источники информации сбоят.
К тому моменту я уже поняла, что отношение к Розье у Пенни не осталось в рамках предыдущих лет "это тот идиотский препод с пауками и непростиловкой". И она бы, конечно, предпочла с ним не сталкиваться, но и от его вида не закипала. А голова пухла и так, поэтому для страха или смущения места там просто не осталось. Аврор-психопат так аврор-психопат, какая разница, с кем говорить.
Розье на разговор согласился и даже путаные вопросы выслушивал терпеливо. Но как только он задал встречный вопрос, что Пенни знает про Орден Феникса (и здесь этот чертов Орден!), к нам пришел Крауч и сказал, что Лорд жаждет встречи с Розье. "Может, этот ваш Лорд подождет?" - "Лорд не ждет". Разговор завершился ожидаемо быстро и неожиданно интересно: "Пока я не ушел, один вопрос. Вы будете моей женой?". На тот момент Пенни моментально решила, что Розье ищет себе женщину с каким-то нехорошим умыслом, и на вопрос внутренне сделала "пфф!", а снаружи взяла кольцо и предложила продолжить разговор позже. Потому что - а вдруг на отказ он ответит отказом делиться информацией? Или каковы пределы наивного коварства Хаффлпаффа. А кольцо - это же не свадебный ритуал, ну.
Снова встретились с Розье в комнате перед Большим залом, сидели, разговаривали. На чьей вы стороне, за кого вы, кому вы верите, чего вы хотите, что у вас на левой руке, а почему у вас там бинт, а как же вы носите его знак и не совсем с ним - поток вопросов иссяк, когда Розье предложил упростить процесс и воспользоваться зельем "Жизнь взаймы". Пенни про такое зелье не слышала. А тревога с самого утра постепенно нарастала и превращала нормальную, в общем-то, девочку в девочку с паранойей, поэтому у Розье Пенни попросила клятву: что это зелье не причинит ей вреда и что напоит ее Розье именно этим зельем. Тонкс скрепила клятву. Вот только сейчас, кстати, я поняла, что скрепляли ее как Непреложный обет, с держанием за руки и со свидетелем.
Вопрос, что в итоге получилось, ха. Хотя задумывали простую клятву.
Для "Жизни взаймы" нужна была темная комната. Тут паранойя сделала новый виток, и на пороге Пенни попросила обменяться палочками: конечно, при желании Розье ее и голыми руками придушит, но так хотя бы надежнее. Вместе с палочкой Розье закатил глаза и отдал еще и нож, спрятанный в сапоге (не то чтобы это убрало тревогу - кто знает, сколько их там еще спрятано? хД). "Хотите, флейту тоже отдам?".
Игротехника простая: человек рассказывает об эмоционально значимых событиях своей жизни, транслируя образы воспоминаний, а второй слушает и представляет. Темная комната, приглушенные голоса снаружи, ночь за окном - выходит очень атмосферно.
И нет возможности остаться равнодушным, потому что ты переживаешь не то же самое, конечно, но какую-то тень того, что показывают. Воспоминания Розье по ощущениям - это от бури до бури, разница только в силе шторма. Совсем маленький кудрявый мальчик превращается в жестокого юношу, а потом - почти в нынешнего Розье, и все это - смесь обожания, боли, обиды, яркого непонимания. Воспоминание про зачистку и крики после, про триумф "я сделал!" - до мурашек.
На самом деле, Пенни хоть и пыталась большую часть игры что-то сводить воедино и понимать, воспринимает мир не через логику. А через эмоции. Это естественно, легко и понятно, поэтому и этот ритуал подействовал так, как подействовал. Для анализа нужно время (для готовности к анализу, даже так), а для сочувствия и понимания, которые вспыхивают естественным образом при любом эмпатическом акте, нет. Поэтому задуматься на тему "что я там видела и что это значит" Пенни не особенно смогла.
Наверное, когда тебе семнадцать и ты хочешь верить в светлое, ты уцепишься и за маленький клочок в чужих бурях - за простую мысль "может, для того, чтобы что-то изменить, нужен свет". И это - мысли человека, который запросто кастует Аваду?..
Бонусом к увиденному стала информация про Орден Феникса, про ритуал воссоединения души Лорда и про необходимых для этого патронусов.
И из того же момента. Просто А - аврорат.
Сидим в комнате, все еще темнота, говорим. В процессе Розье кричит: "Тонкс!" - и Тонкс распахивает дверь ("да, сэр?"), о чем-то они говорят, уже не помню, но в конце Тонкс между делом бодро сообщает: "Вас искала Фезертон срочно. Десять минут назад. Сказала, что еще две-три минуты - и все, конец света!".
Спустя некоторое время мы с Софи загнали в угол Чарли Уизли утверждением: "Мы знаем, что вы состоите в Ордене Феникса!". И задавали всякие вопросы, но Чарли не сдавался и повторял только, что больше всего их волнует наша, студентов, безопасность.
Еще чуть позже Пенни пришла к профессору Макгонагалл и пристала с тем же, уже просто напрямую спрашивая о происходящем. В тот момент уже было известно, что над Азкабаном появилась какая-то неведомая энергетическая трещина, что Лорд одержим всякой нечистью "из-за Грани". Педсостав Хогвартса - это отдельная любовь на этой игре. Вот пришел ты в учительскую - и вы сначала вместе с преподавателями вешаете карниз, но безуспешно, потом вы говорите про крестражи (и у профессора Макгонагалл только едва-едва меняется лицо, когда она понимает, о чем речь), потом приходит профессор Фезертон и знакомит тебя с любопытным иностранным словом "хуйня" и говорит, что все твои попытки понять, какая из двух версий жести правильная, - ерунда, потому что одна другой совершенно не мешает. То есть у нас не один из звездецов, а оба. Профессор Макгонагалл узнает про твою почти-как-будто-помолвку с Розье и предостерегает, потому что о нем, дескать, ходят разные слухи. О его наклонностях. О юных мальчиках и девочках. И ты сидишь, в мыслях - то воспоминание про Люциуса на коленочках у молодого Розье, и думаешь, что надо, вообще-то, сходить вот к этому самому Люциусу и кое-что спросить. Правда, так и не вышло, просто понеслось другое. А еще думаешь очень долго, можно ли уже говорить о пророчестве, если после Отдела тайн и клятвы сама формулировка пророчества уже была прочитана Невиллом еще раз вслух для всех. Осторожно спрашиваешь у профессора Фезертон: "А что вы знаете о пророчестве?" - и как-то не удивляешься, когда она выдает почти полную формулировку и делает самое сложное за тебя. Но зато встает дурацкий вопрос: это что же выходит, все бесполезно? Если Гарри должен убить Лорда, а мы тут занимаемся спасением души Лорда - то все бесполезно? Один из них все равно умрет? "Эта сказка, возможно, скорее о любви, чем о смерти", - говорит профессор Фезертон.
У многих сегодня болит голова. То и дело кто-то идет в Больничное крыло. То и дело кто-то кажется слишком уставшим. Почемупочемупочему это выглядит все так подозрительно?
...Где-то между делом в Хогвартс врывается Сириус Блэк и ходит по коридорам с таким видом, будто он тут всегда был.
Для спасения Лорда нужны патронусы, а у нас нет змеи. Поэтому часть студентов начинает учиться - вдруг получится? И оказывается, что не так легко найти подходящее воспоминание. У Пенни в попытки закладывалось из детства - про яркое недифферинцированное счастье какого-то дня, когда вся семья оказалась дома, наконец-то и сестра приехала издалека, а на диване в гостиной - ворох одеял, в которых спят четыре спасенных рыже-бурых лисенка. И ясно, что с ними все будет хорошо, потому что папа за ними следит, а он колдомедик, он все может, мама смешивает что-то в ковше, чтобы потом их кормить, а сестра укрывает их своим розовым душистым шарфом. Но патронусу, конечно, так быстро не научишься. х)
В конце концов наступает время приема, от которого никуда не деться, и этаж с гостиными превращается во что-то ламповое, потому что все эти "у кого есть карандаш?" и "заплети мне косичку" совершенно не вяжутся с дырищей над Азкабаном. С лестницы раздаются звуки депрессивного закипающего чайника: это Розье играет на флейте, которую он носит во втором сапоге (где нет ножа, ага).
Прием открывает "Хрустальный вальс". А после него в зал влетает Долохов, весь красивый и довольный, и объявляет пришедших (себя, Сириуса и Люпина) яркими фразочками, из которых я помню только "Ремус Люпин - не свершившееся полнолуние!". Вот это тот самый момент, когда рука автоматически выхватывает палочку из прически, а вокруг - тишина. Ну, музыка только играет. Лорд сидит, как сидел. Студенты переглядываются: да фиг с ним с Блэком и этим Долоховым, но после пророчества про внезапное полнолуние, про которое Фезертон сказала, что оно ожидается сегодня, видеть здесь Люпина (а он же специально остался в школе, чтоб никому не навредить!) - это просто "Что?!".
Танцы танцуются тем временем. Гости утверждают, что получили именные приглашения, а отклонять их - дурной тон.
На прием приходит Смерть из сказки. Ищет свои дары. Смерть, танцы, кто-то ищет крестражи, за Блэйз надо следить - она может быть опасна, потому что в ней та же темная херота, что и в Лорде. Пенни начинает понимать, что все это для нее - слишком, потому что сил на понимание и участие уже нет."Все хорошо", - говорит время от времени Розье, заметив рассеянный взгляд. Это просто фраза вечера.
У Розье оказываются, к слову, потрясающие навыки по части делегирования полномочий.
Просто живая инструкция "Как получить желаемое, не вставая с кресла, если ты - двинутый глава Аврората". И не вопрос, что это - кофе для уставшей невесты или кусок информации. Отдай приказ и немного подожди.
Последние часа два игры, на самом деле, я почти и не играла ни во что другое, кроме неторопливых (с мыслью "не спать, не спать!") разговоров с Розье и другими людьми, кто не был занят спасением Лорда и мира. В какой-то момент состоялся диалог с мадам Помфри:
- А у вас нет такого зелья, чтоб все сразу стало пофиг?
- Кончилось.
Уже в самом конце к сидящей рядом с Софи и Дэниэлом Пенни подлетел довольный жизнью и всячески сияющий Розье и протянул руку, приглашая на танец. С порезом во всю ладонь, залитую кровью.
И минута в стиле "давайте залечим вашу рану" - "нет, мы идем танцевать прямо сейчас". Жутковато - требование вложить свою руку в чужую окровавленную и идти танцевать, а попытка просто отстраниться не удается - второй рукой тебя крепко держат за талию. В итоге удалось сдать Розье мадам Помфри. Танцевали уже без кровавых ладоней.
И вообще танцевали долго, уже после официальной стоп-игры, когда в других уголках дома еще доигрывали энтузиасты. Вальс, много-много вальса! *____*
Из того, что еще вспоминается - разговор с Роном - о том, что Лорд - все-таки отец Гарри, которого он любит. О том, что не так легко ненавидеть того, кого друг любит. Мне кажется, для меня половина этого разговора протекала между строк, потому что вслух многое не формулировалось. Ощущение... Удаленности. Корень проблемы - очень глубоко. Суть всего - она вне наших недовольств, обид, личных чувств, это какая-то тяжелая мистика, результат страшных ошибок, что-то, происходящее просто потому, что оно не может теперь не происходить. Потому что механизм был давно запущен. И все, абсолютно все завязано на этот механизм.
Но если не между строк, то разговор еще и о том, что дихотомия - это всегда сложно. Выделил черную зону, а она вдруг как запестрела белыми пятнами! Разговор про дружбу и верность. Про вечный вопрос: что о происходящем думаю я сам? Не моя семья, друзья, мое воспитание, мой внутренний контролирующий голос - а я именно я.
А почему эта история про холодные каштаны - да потому что они, блин, были холодные все время. Но мы и без них, кажется, время от времени все оглядывались и смотрели, все ли на месте. Просто по привычке.
Что впереди - вопрос. Потому что сегодня мы танцуем до утра, празднуя удачный ритуал, уничтоженные крестражи и то, что все мы живы, никаких меток нам и присяг, а завтра встанет вопрос, что делать дальше. У Пенни на пальце кольцо и подозрения, что сокровенные воспоминания Ивэна Розье - не единственное, что имеет значение, когда с ним находишься рядом, потому что, помимо сути, в человеке всегда есть и что-то еще. И пророчество все еще лежит в Отделе тайн и подписано именами Гарри и Невилла - ну, наверняка лежит, куда оно денется. И все еще неизвестно, о чем будет эта сказка: о любви или смерти.
Вечером я допишу благодарности еще.

Вспомнила, про что не написала. Кусок нового опыта, неожиданно очень зашедшего: сделать после игры расклад карт на дальнейшую судьбу персонажа. Шестой час утра, первая попытка уснуть не удалась, вышла в коридор потупить, увидела Селину, пожаловалась, что не спится. Селина позвала погадать на картах.
В шестом часу утра способность запоминать резко падает, но что-то я помню. Ну, то, на что сразу родились ассоциации и что легло ровно в мои предположения про возможное "что дальше". В основе была карта пропажи/кражи - может, это что-то материальное, а может, и нет, и мне подумалось про как раз нематериальное: можно сказать, что после этого дня вера в РМ и привычное за последние годы "надо так" потерялась почти вся. Поверх этой карты легла вторая - "мужчина". Как движущая сила, как что-то, определяющее, что-когда-как-почему. Дальше - карта "развилка". Сомнение, два пути, необходимость выбора. Точка, где пути расходятся, - это, конечно, точка окончательного ответа на предложение. Селина сказала, что с выбором стоит быть осторожнее. И что, возможно (а может, и нет), тот, который Пенни мысленно уже сделала, не лучший. Помню, что дальше где-то была карта "крысы" про недоброжелателя среди окружающих - и это я запомнила как раз потому, что оно очень удивило: до сих пор единственным, к кому Пенни относилась недобро, был этот самый Розье, а теперь таких и вовсе нет, так о ком речь? Еще помню карту "букет" - про внезапные нежные чувства от кого-то, кому получится ответить взаимностью: и непонятно, о ком речь, о том мужчине или другом. Была какая-то карта про уверенность, стабильность и спокойствие как почти неизбежность любого из выбранных путей - и это было просто то самое "все будет хорошо", которого Пенни отчаянно не хватало последнее время. Как-то так.
Благодарности
Мастера, огромное спасибо!
Оно было ужасно большим, объемным и многогранным, и я не представляю, как это все делалось, еще и с соблюдением всех этих пластов информации. Спасибо за интересный замес и его воплощение!
Сначала - просто спасибо всем, кто там был. Это классное ощущение - понимать, что постоянно что-то где-то происходит. Вот дети, вот министерские пафосные физиономии, вот внезапный Сириус Блэк и компания, вот шепчутся преподаватели, вот кто-то улизнул в Выручайку... Сразу плюс много к объему истории.
Прекрасные Рыцари, спасибо вам за наши обсуждения, идеи, за споры и... попытку попытаться что-то изменить.
Вообще-то мне кажется, что не все потеряно и мы еще потянем за ниточки этот мир. Сидеть всем вместе в Большом зале, передавать стаканчики со сливочным пивом, отвечать на внезапные вопросы в "правда или действие" - даже эта игра, по сути, без правил у нас, потому что правила выбирает тот, чей ход. Вот приходит с кухни Арктурус с кастрюлей, вот за ним идет Салли - черный ворон на ладони, настороженный и одновременно озорной взгляд, вот смеется Софи, вот хмурится, пытаясь понять что-то о себе самом, Дэниэл, вот сидит на полу уставший Гарри, вот, прикрыв глаза, рассказывает о скорости и свободе Блэйз - сидит на столе, расслабленная и красивая, распущенный галстук и белые чулки. Тейг на них и заглядывается, Гарри пользуется случаем: "Выбираю действие: Тейг, отвернись!". Вечер в гостиной Хаффлпаффа - заплетаю Тейгу ленточки в волосы, рядом вышивает Цинна. "Музыку бы сейчас", - говорю, и Тейг включает эту-его-песню. Сумрачная уютная Выручайка, ночь - пора бы уже спать, расходимся по двое-трое, но постоянно кто-то возвращается, потому что этажом выше несут вахту преподаватели. Кого-то отмазывает Цинна, пользуясь положением старосты, кого-то она же пытается провести в спальню под легендой "я водила их в туалет" (Тейг: "Что, и я с девочками?" - "И ты с девочками!"). Но и это как-то не получается. Спустя несколько попыток хочется уже просто пойти напрямую, огрести свои минус сколько-то баллов и попасть в спальню, но спать-то можно и в Выручайке. Там и спим.
Дорогие преподаватели, спасибо за ваши уроки, за вашу жажду уберечь нас от творящейся жести, за разговоры в учительской. Вы не могли стать прочной опорой для нас, потому что вас было мало, а мир трясло слишком сильно, но вы были своими. А это важнее. Профессор Снейп, спасибо за вашу утреннюю речь: я честно пыталась сделать серьезное лицо, но смотрела на Тейга и не могла.
Профессор Макгонагалл, спасибо за оригами и поддержку потом, когда все пошло через задницу, трещина и мывсеумрем. Профессор Уизли, спасибо за дивный урок и ваше обаяние. Профессор Люпин, спасибо за надежность и вашу уверенность, а еще за информацию. Профессор Фезертон, спасибо, что позволяли прогуливать
и за разговор о пророчестве.
Ближний круг, друзья и спутники Лорда, спасибо за ваше серьезное пафосное обаяние и за вашу адекватность. Вы были просто воплощением всех традиций, идеалом "вот так выглядят чистокровные маги". Просто отдельно - супруги Лестрейндж. Первая леди - удивительно красивая и грациозная, невозможно смотреть и не любоваться. Мистер Лестрейндж, ваш шаг и ваш взгляд! *___* И, конечно, Лорд - невозможно учиться, зная, что за тобой наблюдает самый-главный-человек-в-стране, которого вы, студенты, вообще-то считаете нужным свергнуть. х)
И немного поименно тем, с кем пересекалась.
Рон. Спасибо, что делился тем, что узнавал, когда это было возможно. Спасибо за твой пыл, твою поистине гриффиндорскую смелость и веру в "что-то надо менять" - сама Пенни никогда не задумалась бы над актуальными проблемами современного общества.
И за дружбу спасибо. Ты хороший друг - уверена, что не только для Пенни.
Салли. Как игроку - спасибо за предыгровое обсуждение и литры вкусного кофе.) Оно - обсуждение - очень много дало в плане понимания, кто мы и где мы. У тебя вышел очень яркий персонаж: одни некоторые вопросы в стиле "а это больно?" чего стоят. Спасибо!
Профессор Люпин. Отдельное спасибо за предыгровые разговоры! Очень важно знать, что рядом есть кто-то взрослый и адекватный, даже если его невозможно поймать и поговорить. Тот разговор, что состоялся почти за день до игры, особенно зашел, пусть даже полученная информация не пригодилось, но зато пригодилось для отыгрывания персонажа ощущение "мне доверяют". Наверное, иначе Пенни не пошла бы в какой-то момент к учителям с вопросами так запросто, словно каждый день там в учительской пьет чай с преподами)) И вообще Люпин был очень в канон и как-то даже лучше канона. Редкий случай и очень здорово.
Сириус-Пушок-Бродяга. Я почти не пересеклась с Сириусом, но Пушок был прекрасен!
Не могу не отметить отдельно. Милое скулящее существо выше тебя на голову, которое хочется накормить и гладить, не прекращая. Спасибо.))
Тейг. Спасибо за дерзкий Хаффлпафф, смех на уроках и атмосферу упрт.
Ты офигенный зельевар, как жалко, что мы не применили то, что ты сделал! Конечно, за главного кандидата "кому подлить" Пенни в итоге почти выходит замуж, но все-таки.))
Цинна. Спасибо за вторую сторону Хаффлпаффа: за спокойствие и принятие. Ну не повезло тебе стать старостой, каждый из нас мог так вляпаться, но ты в этой роли офигенна.) Ты была образцом поведения иногда - в смысле мягкости и воспитания. Спасибо!
Софи. Спасибо за дружбу и девчачьи разговоры. Здорово, что твоя судьба сложилась так, как сложилась!
Дэниэл. Ну ты и упертый же тип! Надеюсь, Софи научит тебя расслабляться и радоваться жизни.
Профессор Макгонагалл. Спасибо за разговоры и за совушку на уроке. Вообще, это было удивительно, что с вами вышло так хорошо поговорить: без особенной учебной субординации и в состоянии легкой истерики.)) Очень верилось в вашу Минерву, спасибо!
Мистер Розье, я оставила вас напоследок.
Спасибо, что все повернулось так, как повернулось. Я как раз немного загрустила, потому что перестала понимать, что происходит и что делать, а тут - такая сюжетная ветка. Видеть внезапно, господи, адекватного, спокойно разговаривающего Розье - это как если бы Макгонагалл стала стульями кидаться, только наоборот. Ритуал с зельем был очень красив, я прониклась настолько, что не могла нормально реагировать. Ну зачем этот нехороший Лорд вас обижал! Очень странно, вообще, после увиденного смотреть на товарищей из Ближнего круга и понимать, что они, Пожиратели смерти и люди из воспоминаний Розье - это все одни и те же люди. Спасибо за мастер-класс по делегированию полномочий, не дай Мерлин Пенни этому когда-нибудь научится, но было полезно.
Спасибо. 
И пусть тут тоже висит, уже для всех. Это стих, написан был до игры после обсуждения про нас, (уже не состоявшихся) волшебных декабристов.)
тык
***
У таких, как мы, ты знаешь, один сюжет: шаг из строя, горящий взгляд и стальное "нет!" острием на натянутой тетиве: миру, правилам, власти, своей семье, где неправильно жили без малого тыщу лет.
Нам семнадцать. И мы в игре.
У таких, как мы, напоказ - кто есть враг, кто друг, потому что игра наша длится за кругом круг. Мы решили так, и среди наших верных слуг - нерушимая вера, что все - дело наших рук, и на всякое "как?" - "ну да главное - как-нибудь!". "Как" и "что" - это вовсе не соль.
Не суть.
Нам, таким, важен тесный круг и огни свечей, потому что каждый в кругу сам себя сильней, мир дрожит от беспечного смеха твоих друзей, и колючий сквозняк, что дует из всех щелей, не отыщет нас в веренице осенних дней.
В тайной комнате без дверей.
На таких, как мы, у системы особый взгляд: "Эти дети, покуда взрослеют, всегда шумят, а потом стряхнут шелуху - и со всеми в ряд, все по правилам - мысли, слова, наряд... Шестеренки встали, не барахлят.
В механизме лад".
Только нам, конечно, давненько известен план, расписали схему по пунктам и по годам: верить в правду, в какую скажут, по четвергам - званый ужин, лояльность, игра в слова, справедливости - нет, постоянству с бездумьем - да.
Вот беда твоя. И судьба.
Там, где смех и круг, в потолке кружат стаи птиц, зачарованных вечно парить и не падать вниз. У бумажной стаи такой же, как наш, девиз: ветер люто кружит, ну а ты - держись, твои крылья выдержат виражи.
Только ты не ленись, маши.
Нам, по правде, всем хочется одного: чтобы ветер нежней и сильней крыло, чтобы где-нибудь вдруг появилось в стене окно, чтобы уличный ветер с дождем подхватил и вел, чтоб свобода - не с кем-то другим, а вот.
Только нас это вряд ли ждет.
Ведь у нас получается, видишь ли, как-то так: каждый хочет и правды, и воли, и быть в правах, и с семьей, восстав, не поссориться в пух и прах... Победить врага, но оставить его на ногах.
Словно враг не враг без меча в руках.
У таких, как мы, ты знаешь, всех страхов хуже - оказаться там, о чем говорят: "снаружи". Где бумажные птицы увяли в холодных лужах, ты не лишний - напротив, системе ты очень нужен.
Громче града там скрежет стоит натужный:
Шестеренка от нормы немного уже, но займет свое место.
Все так, как нужно.
Это было хорошо.

Если попытаться описать игру коротко: "Мы хотели устраивать революцию, говорить громкие слова и делать важные дела, но потом случилось - "вам всем поставят метки", трещина, шизофрения Лорда, крестражи, вдобавок замуж позвали - не сбылось, короче".
Можно даже еще короче: "Весь этот пиздец и Розье".
А если длиннее, то так
Все славно начиналось. Четвертый курс, вылазка в маггловский Лондон. Пятый курс, Рыцари Морганы, Выручай-комната, Отдел тайн и какой-то Сириус Блэк, которого надо спасти. Разговоры, недовольство железным занавесом, гетто для маглорожденных, суровыми традициями чистокровных браков - да всем, чем толпа подростков могла быть недовольна. Тогда же - посиделки со сливочным пивом, вылазки в кино, "правда или действие". И все это трогательное чувство "мы вместе". Простые клятвы, зачарованные Протеевыми чарами каштаны, система связи, патронусы, боевая магия. Красиво. Хорошо. Старому миру - "нет", новому миру - "да". Кто, если не мы?
В итоге - пока не мы.
Вся история с Рыцарями Морганы делает мне как персонажу очень странно и неуютно - это не разочарование в товарищах или идеях, но что-то близкое. Это как отойти на шаг и понять, что мы плескались в луже, а настоящий океан закипал дальше. Собраться вместе - сложно. Выслушать друг друга - сложно. Все на взводе. Что делать - непонятно. Куски важной информации под ключом данных клятв. На самом деле, Рыцари как таковые на игре случились и вполне имели значение, но ощущение "это все, оказывается, было не по-настоящему" осталось у Пенни все равно. И я пока не очень понимаю, с чем конкретно это связано.
В какой-то момент Пенни перестала думать об осторожности, лояльности Рыцарям и сохранности информации. Потому что все происходящее было не про Рыцарей и великие дела - оно было за гранью того, что мы были способны осмыслить только нашими силами. Как-то так.
Игровое утро было прекрасно. Выходишь в коридор - а там игротехнические Люпин с Сириусом клеят листовки. Все те вещи, которые в кругу Рыцарей шли под заголовком "что нам не нравится", названы прямо и конкретно. Про чистоту крови, возможности для маглорожденных, про Лорда магии - ну серьезно, как будто наши собрания конспектировали. Подняли кипиш вокруг листовок: пора говорить, пора задавать вопросы!.. - и тут же мнения разделились. Состоялся спор с Диланом и младшим Блэком в Выручай-комнате перед завтраком. В итоге листовки сняли, но так и не задали, кажется, ни одного вопроса про них во всеуслышание.
За завтраком - письмо Пенни от родителей в стиле "как здорово будет, если тебя выберут! ты будешь прекрасной невестой!", от чего есть сразу расхотелось и появились мысли про "что-то грядет неприятное". И про "Мерлин, да что случилось с родителями" - ну с каких пор их так волнует тема замужества, я же вам не вымирающее животное, чтобы срочно хотеть меня с кем-то свести!
И там же, на завтраке, совершенно чудесный момент: Тейг, лохматый, веселый, с цветными своими ленточками, который притащил-таки в зал колонку и включил свою ужасную песню "Какой же я милый", кружит по залу и почти натыкается на пороге на леди Лестрейндж, но совершенно ее не замечает, зато замечают остальные и она сама тоже. Меня сложило просто совсем.

Весь славный урок трансфигурации (превращение чайника в сову! о, трансфигурация!

Уход - дивные пушиллы (о, моя любовь!). Тейг, вычесывающий пушилле хвост: "Я чувствую себя дебилом". Идея сварить на основе шерсти зелье, влияющее на настроение. На самом деле, лучшим вариантом была бы кровь пушиллы, но к моменту, когда мы до этого додумались, профессор Уизли уже унес наших пушилл и не захотел отдавать, пока не ушла инспекция.
Защита - прекрасная лекция, половину которой я прослушала (и мне даже стыдно), потому что переписывалась с Софи, которую позвал замуж Розье. Долго убеждала ее, что за этого садиста, да еще и старого, ни одна нормальная девушка не пойдет, а боишься отказать - так давай позовем кого-то из профессоров или вообще все с тобой пойдем, да что он с тобой сделает за отказ!
А еще - странное чувство возникало, когда Пенни смотрела на Люпина и слушала, как он рассказывает про оборотней. Не по себе. Не жалко его - нет, он выглядел достаточно сильным, чтобы испытывать, наоборот, гордость за то, что такой человек у нас преподает и может говорить обо всем откровенно. "Посмотреть на Люпина" вообще было аналогом успокоительного зелья, потому что посмотришь - и видишь уверенность, и кажется, что все нормально. Помогало время от времени.
...Где-то между парами Рон рассказывает, что на вечернем приеме всем чистокровным поставят метки. И это будет не тот случай, когда можно сказать нет. И что Пожиратели - это и есть правительство, и это первый раз за этот день (но далеко не последний), когда у Пенни случается мощный перегруз. Пересказать информацию - пожалуйста, осознать - нет. Холодный двор, Рон, Дилан, разговор про метки. Звучат слова "нет доказательств" - и их правда нет, потому что все данные исходят, судя по всему, только про Люпина с Макгонагалл, и им, конечно, можно верить, но все-таки... Все это слишком странно и страшно, чтобы происходить на самом деле.
Вот эта информационная каша - основная проблема, которая дико выводила Пенни из равновесия, потому что там клятвы, тут безопасность информатора, тут еще что-то, а тут вообще данные переврали изначально. Как итог - лютая мешанина из версий, какой именно звездец ждет на приеме. Вариант "никакой" тоже был, но в него верилось мало. В какой-то момент всем стало очевидно, что информацию нам сливает профессор Люпин, но пойти всем вместе с ним поговорить не вышло: этот вариант резко отвергла Гермиона, и настаивать Пенни не стала. А выхватить профессора поговорить наедине не получалось: он все время куда-то пропадал.
Но в итоге вариант "просто поговорить" в дальнейшем работал как раз лучше всего. Но тогда еще мы пытались решить всё вместе.
Прорицания - внезапное пророчество профессора Фезертон про двух-есть-суть-одно и несвоевременное полнолуние.

- А куда теперь денут это пророчество? Оно появится в Отделе тайн?
- Оно там уже есть.
- А как оно там оказывается? Там все пророчества? А почему это закрытая информация, если ими все равно кто-то занимается? - и Пенни видит напряженный взгляд аврора Тонкс. Вспоминает приключения в Отделе тайн и толпу из Аврората. И думает, что надо как-то завязывать с вопросами, пока их не начали задавать тебе самой.
Был прекрасный эпизод "этонезабини" где-то днем. К Пенни пришел, кажется, Рон и сказал, что Забини - не Забини. Что ее заподозрила Селина. Как хорошие дети, мы стали все такие начеку и, поднявшись толпой наверх с целью обсудить как раз что-то про вечер и метки, там же наверху "неЗабини" и оглушили. Рон оглушил. Пенни забрала у тела палочку. И как настоящие герои, начали думать, а что дальше-то?

На этом моменте, кажется, часть студентов, в том числе и Пенни, ушли в Большой зал есть. Пенни - чтобы не пересекаться лишний раз с Розье. Палочка аврора-или-не-аврора все еще была за поясом вместе со своей. Вернула потом, когда Розье уже отмазал Тонкс и как раз поднимал шум, где палочка его человека.
Истерика "на приеме будет что-то!!" достигла в один момент апогея, и именно в этой точке у этой истории появилась отдельная глава "Розье". Потому что Розье вошел в полную истерики гостиную Слизерина и изрек совет: перед тем, как действовать, убедитесь, что у вас есть кому прикрыть ваши спины. И ушел, напоследок сказав, что он готов отвечать на вопросы. И Пенни подумала, что это, вообще-то, очень кстати, раз уж остальные источники информации сбоят.
К тому моменту я уже поняла, что отношение к Розье у Пенни не осталось в рамках предыдущих лет "это тот идиотский препод с пауками и непростиловкой". И она бы, конечно, предпочла с ним не сталкиваться, но и от его вида не закипала. А голова пухла и так, поэтому для страха или смущения места там просто не осталось. Аврор-психопат так аврор-психопат, какая разница, с кем говорить.
Розье на разговор согласился и даже путаные вопросы выслушивал терпеливо. Но как только он задал встречный вопрос, что Пенни знает про Орден Феникса (и здесь этот чертов Орден!), к нам пришел Крауч и сказал, что Лорд жаждет встречи с Розье. "Может, этот ваш Лорд подождет?" - "Лорд не ждет". Разговор завершился ожидаемо быстро и неожиданно интересно: "Пока я не ушел, один вопрос. Вы будете моей женой?". На тот момент Пенни моментально решила, что Розье ищет себе женщину с каким-то нехорошим умыслом, и на вопрос внутренне сделала "пфф!", а снаружи взяла кольцо и предложила продолжить разговор позже. Потому что - а вдруг на отказ он ответит отказом делиться информацией? Или каковы пределы наивного коварства Хаффлпаффа. А кольцо - это же не свадебный ритуал, ну.
Снова встретились с Розье в комнате перед Большим залом, сидели, разговаривали. На чьей вы стороне, за кого вы, кому вы верите, чего вы хотите, что у вас на левой руке, а почему у вас там бинт, а как же вы носите его знак и не совсем с ним - поток вопросов иссяк, когда Розье предложил упростить процесс и воспользоваться зельем "Жизнь взаймы". Пенни про такое зелье не слышала. А тревога с самого утра постепенно нарастала и превращала нормальную, в общем-то, девочку в девочку с паранойей, поэтому у Розье Пенни попросила клятву: что это зелье не причинит ей вреда и что напоит ее Розье именно этим зельем. Тонкс скрепила клятву. Вот только сейчас, кстати, я поняла, что скрепляли ее как Непреложный обет, с держанием за руки и со свидетелем.

Для "Жизни взаймы" нужна была темная комната. Тут паранойя сделала новый виток, и на пороге Пенни попросила обменяться палочками: конечно, при желании Розье ее и голыми руками придушит, но так хотя бы надежнее. Вместе с палочкой Розье закатил глаза и отдал еще и нож, спрятанный в сапоге (не то чтобы это убрало тревогу - кто знает, сколько их там еще спрятано? хД). "Хотите, флейту тоже отдам?".
Игротехника простая: человек рассказывает об эмоционально значимых событиях своей жизни, транслируя образы воспоминаний, а второй слушает и представляет. Темная комната, приглушенные голоса снаружи, ночь за окном - выходит очень атмосферно.

На самом деле, Пенни хоть и пыталась большую часть игры что-то сводить воедино и понимать, воспринимает мир не через логику. А через эмоции. Это естественно, легко и понятно, поэтому и этот ритуал подействовал так, как подействовал. Для анализа нужно время (для готовности к анализу, даже так), а для сочувствия и понимания, которые вспыхивают естественным образом при любом эмпатическом акте, нет. Поэтому задуматься на тему "что я там видела и что это значит" Пенни не особенно смогла.
Наверное, когда тебе семнадцать и ты хочешь верить в светлое, ты уцепишься и за маленький клочок в чужих бурях - за простую мысль "может, для того, чтобы что-то изменить, нужен свет". И это - мысли человека, который запросто кастует Аваду?..
Бонусом к увиденному стала информация про Орден Феникса, про ритуал воссоединения души Лорда и про необходимых для этого патронусов.
И из того же момента. Просто А - аврорат.

Спустя некоторое время мы с Софи загнали в угол Чарли Уизли утверждением: "Мы знаем, что вы состоите в Ордене Феникса!". И задавали всякие вопросы, но Чарли не сдавался и повторял только, что больше всего их волнует наша, студентов, безопасность.
Еще чуть позже Пенни пришла к профессору Макгонагалл и пристала с тем же, уже просто напрямую спрашивая о происходящем. В тот момент уже было известно, что над Азкабаном появилась какая-то неведомая энергетическая трещина, что Лорд одержим всякой нечистью "из-за Грани". Педсостав Хогвартса - это отдельная любовь на этой игре. Вот пришел ты в учительскую - и вы сначала вместе с преподавателями вешаете карниз, но безуспешно, потом вы говорите про крестражи (и у профессора Макгонагалл только едва-едва меняется лицо, когда она понимает, о чем речь), потом приходит профессор Фезертон и знакомит тебя с любопытным иностранным словом "хуйня" и говорит, что все твои попытки понять, какая из двух версий жести правильная, - ерунда, потому что одна другой совершенно не мешает. То есть у нас не один из звездецов, а оба. Профессор Макгонагалл узнает про твою почти-как-будто-помолвку с Розье и предостерегает, потому что о нем, дескать, ходят разные слухи. О его наклонностях. О юных мальчиках и девочках. И ты сидишь, в мыслях - то воспоминание про Люциуса на коленочках у молодого Розье, и думаешь, что надо, вообще-то, сходить вот к этому самому Люциусу и кое-что спросить. Правда, так и не вышло, просто понеслось другое. А еще думаешь очень долго, можно ли уже говорить о пророчестве, если после Отдела тайн и клятвы сама формулировка пророчества уже была прочитана Невиллом еще раз вслух для всех. Осторожно спрашиваешь у профессора Фезертон: "А что вы знаете о пророчестве?" - и как-то не удивляешься, когда она выдает почти полную формулировку и делает самое сложное за тебя. Но зато встает дурацкий вопрос: это что же выходит, все бесполезно? Если Гарри должен убить Лорда, а мы тут занимаемся спасением души Лорда - то все бесполезно? Один из них все равно умрет? "Эта сказка, возможно, скорее о любви, чем о смерти", - говорит профессор Фезертон.
У многих сегодня болит голова. То и дело кто-то идет в Больничное крыло. То и дело кто-то кажется слишком уставшим. Почемупочемупочему это выглядит все так подозрительно?
...Где-то между делом в Хогвартс врывается Сириус Блэк и ходит по коридорам с таким видом, будто он тут всегда был.
Для спасения Лорда нужны патронусы, а у нас нет змеи. Поэтому часть студентов начинает учиться - вдруг получится? И оказывается, что не так легко найти подходящее воспоминание. У Пенни в попытки закладывалось из детства - про яркое недифферинцированное счастье какого-то дня, когда вся семья оказалась дома, наконец-то и сестра приехала издалека, а на диване в гостиной - ворох одеял, в которых спят четыре спасенных рыже-бурых лисенка. И ясно, что с ними все будет хорошо, потому что папа за ними следит, а он колдомедик, он все может, мама смешивает что-то в ковше, чтобы потом их кормить, а сестра укрывает их своим розовым душистым шарфом. Но патронусу, конечно, так быстро не научишься. х)
В конце концов наступает время приема, от которого никуда не деться, и этаж с гостиными превращается во что-то ламповое, потому что все эти "у кого есть карандаш?" и "заплети мне косичку" совершенно не вяжутся с дырищей над Азкабаном. С лестницы раздаются звуки депрессивного закипающего чайника: это Розье играет на флейте, которую он носит во втором сапоге (где нет ножа, ага).
Прием открывает "Хрустальный вальс". А после него в зал влетает Долохов, весь красивый и довольный, и объявляет пришедших (себя, Сириуса и Люпина) яркими фразочками, из которых я помню только "Ремус Люпин - не свершившееся полнолуние!". Вот это тот самый момент, когда рука автоматически выхватывает палочку из прически, а вокруг - тишина. Ну, музыка только играет. Лорд сидит, как сидел. Студенты переглядываются: да фиг с ним с Блэком и этим Долоховым, но после пророчества про внезапное полнолуние, про которое Фезертон сказала, что оно ожидается сегодня, видеть здесь Люпина (а он же специально остался в школе, чтоб никому не навредить!) - это просто "Что?!".
Танцы танцуются тем временем. Гости утверждают, что получили именные приглашения, а отклонять их - дурной тон.
На прием приходит Смерть из сказки. Ищет свои дары. Смерть, танцы, кто-то ищет крестражи, за Блэйз надо следить - она может быть опасна, потому что в ней та же темная херота, что и в Лорде. Пенни начинает понимать, что все это для нее - слишком, потому что сил на понимание и участие уже нет."Все хорошо", - говорит время от времени Розье, заметив рассеянный взгляд. Это просто фраза вечера.
У Розье оказываются, к слову, потрясающие навыки по части делегирования полномочий.

Последние часа два игры, на самом деле, я почти и не играла ни во что другое, кроме неторопливых (с мыслью "не спать, не спать!") разговоров с Розье и другими людьми, кто не был занят спасением Лорда и мира. В какой-то момент состоялся диалог с мадам Помфри:
- А у вас нет такого зелья, чтоб все сразу стало пофиг?
- Кончилось.
Уже в самом конце к сидящей рядом с Софи и Дэниэлом Пенни подлетел довольный жизнью и всячески сияющий Розье и протянул руку, приглашая на танец. С порезом во всю ладонь, залитую кровью.

И вообще танцевали долго, уже после официальной стоп-игры, когда в других уголках дома еще доигрывали энтузиасты. Вальс, много-много вальса! *____*
Из того, что еще вспоминается - разговор с Роном - о том, что Лорд - все-таки отец Гарри, которого он любит. О том, что не так легко ненавидеть того, кого друг любит. Мне кажется, для меня половина этого разговора протекала между строк, потому что вслух многое не формулировалось. Ощущение... Удаленности. Корень проблемы - очень глубоко. Суть всего - она вне наших недовольств, обид, личных чувств, это какая-то тяжелая мистика, результат страшных ошибок, что-то, происходящее просто потому, что оно не может теперь не происходить. Потому что механизм был давно запущен. И все, абсолютно все завязано на этот механизм.
Но если не между строк, то разговор еще и о том, что дихотомия - это всегда сложно. Выделил черную зону, а она вдруг как запестрела белыми пятнами! Разговор про дружбу и верность. Про вечный вопрос: что о происходящем думаю я сам? Не моя семья, друзья, мое воспитание, мой внутренний контролирующий голос - а я именно я.
А почему эта история про холодные каштаны - да потому что они, блин, были холодные все время. Но мы и без них, кажется, время от времени все оглядывались и смотрели, все ли на месте. Просто по привычке.
Что впереди - вопрос. Потому что сегодня мы танцуем до утра, празднуя удачный ритуал, уничтоженные крестражи и то, что все мы живы, никаких меток нам и присяг, а завтра встанет вопрос, что делать дальше. У Пенни на пальце кольцо и подозрения, что сокровенные воспоминания Ивэна Розье - не единственное, что имеет значение, когда с ним находишься рядом, потому что, помимо сути, в человеке всегда есть и что-то еще. И пророчество все еще лежит в Отделе тайн и подписано именами Гарри и Невилла - ну, наверняка лежит, куда оно денется. И все еще неизвестно, о чем будет эта сказка: о любви или смерти.
Вечером я допишу благодарности еще.


Вспомнила, про что не написала. Кусок нового опыта, неожиданно очень зашедшего: сделать после игры расклад карт на дальнейшую судьбу персонажа. Шестой час утра, первая попытка уснуть не удалась, вышла в коридор потупить, увидела Селину, пожаловалась, что не спится. Селина позвала погадать на картах.
В шестом часу утра способность запоминать резко падает, но что-то я помню. Ну, то, на что сразу родились ассоциации и что легло ровно в мои предположения про возможное "что дальше". В основе была карта пропажи/кражи - может, это что-то материальное, а может, и нет, и мне подумалось про как раз нематериальное: можно сказать, что после этого дня вера в РМ и привычное за последние годы "надо так" потерялась почти вся. Поверх этой карты легла вторая - "мужчина". Как движущая сила, как что-то, определяющее, что-когда-как-почему. Дальше - карта "развилка". Сомнение, два пути, необходимость выбора. Точка, где пути расходятся, - это, конечно, точка окончательного ответа на предложение. Селина сказала, что с выбором стоит быть осторожнее. И что, возможно (а может, и нет), тот, который Пенни мысленно уже сделала, не лучший. Помню, что дальше где-то была карта "крысы" про недоброжелателя среди окружающих - и это я запомнила как раз потому, что оно очень удивило: до сих пор единственным, к кому Пенни относилась недобро, был этот самый Розье, а теперь таких и вовсе нет, так о ком речь? Еще помню карту "букет" - про внезапные нежные чувства от кого-то, кому получится ответить взаимностью: и непонятно, о ком речь, о том мужчине или другом. Была какая-то карта про уверенность, стабильность и спокойствие как почти неизбежность любого из выбранных путей - и это было просто то самое "все будет хорошо", которого Пенни отчаянно не хватало последнее время. Как-то так.
Благодарности
Мастера, огромное спасибо!

Сначала - просто спасибо всем, кто там был. Это классное ощущение - понимать, что постоянно что-то где-то происходит. Вот дети, вот министерские пафосные физиономии, вот внезапный Сириус Блэк и компания, вот шепчутся преподаватели, вот кто-то улизнул в Выручайку... Сразу плюс много к объему истории.
Прекрасные Рыцари, спасибо вам за наши обсуждения, идеи, за споры и... попытку попытаться что-то изменить.

Дорогие преподаватели, спасибо за ваши уроки, за вашу жажду уберечь нас от творящейся жести, за разговоры в учительской. Вы не могли стать прочной опорой для нас, потому что вас было мало, а мир трясло слишком сильно, но вы были своими. А это важнее. Профессор Снейп, спасибо за вашу утреннюю речь: я честно пыталась сделать серьезное лицо, но смотрела на Тейга и не могла.


Ближний круг, друзья и спутники Лорда, спасибо за ваше серьезное пафосное обаяние и за вашу адекватность. Вы были просто воплощением всех традиций, идеалом "вот так выглядят чистокровные маги". Просто отдельно - супруги Лестрейндж. Первая леди - удивительно красивая и грациозная, невозможно смотреть и не любоваться. Мистер Лестрейндж, ваш шаг и ваш взгляд! *___* И, конечно, Лорд - невозможно учиться, зная, что за тобой наблюдает самый-главный-человек-в-стране, которого вы, студенты, вообще-то считаете нужным свергнуть. х)
И немного поименно тем, с кем пересекалась.
Рон. Спасибо, что делился тем, что узнавал, когда это было возможно. Спасибо за твой пыл, твою поистине гриффиндорскую смелость и веру в "что-то надо менять" - сама Пенни никогда не задумалась бы над актуальными проблемами современного общества.

Салли. Как игроку - спасибо за предыгровое обсуждение и литры вкусного кофе.) Оно - обсуждение - очень много дало в плане понимания, кто мы и где мы. У тебя вышел очень яркий персонаж: одни некоторые вопросы в стиле "а это больно?" чего стоят. Спасибо!
Профессор Люпин. Отдельное спасибо за предыгровые разговоры! Очень важно знать, что рядом есть кто-то взрослый и адекватный, даже если его невозможно поймать и поговорить. Тот разговор, что состоялся почти за день до игры, особенно зашел, пусть даже полученная информация не пригодилось, но зато пригодилось для отыгрывания персонажа ощущение "мне доверяют". Наверное, иначе Пенни не пошла бы в какой-то момент к учителям с вопросами так запросто, словно каждый день там в учительской пьет чай с преподами)) И вообще Люпин был очень в канон и как-то даже лучше канона. Редкий случай и очень здорово.
Сириус-Пушок-Бродяга. Я почти не пересеклась с Сириусом, но Пушок был прекрасен!

Тейг. Спасибо за дерзкий Хаффлпафф, смех на уроках и атмосферу упрт.

Цинна. Спасибо за вторую сторону Хаффлпаффа: за спокойствие и принятие. Ну не повезло тебе стать старостой, каждый из нас мог так вляпаться, но ты в этой роли офигенна.) Ты была образцом поведения иногда - в смысле мягкости и воспитания. Спасибо!
Софи. Спасибо за дружбу и девчачьи разговоры. Здорово, что твоя судьба сложилась так, как сложилась!

Дэниэл. Ну ты и упертый же тип! Надеюсь, Софи научит тебя расслабляться и радоваться жизни.

Профессор Макгонагалл. Спасибо за разговоры и за совушку на уроке. Вообще, это было удивительно, что с вами вышло так хорошо поговорить: без особенной учебной субординации и в состоянии легкой истерики.)) Очень верилось в вашу Минерву, спасибо!
Мистер Розье, я оставила вас напоследок.



И пусть тут тоже висит, уже для всех. Это стих, написан был до игры после обсуждения про нас, (уже не состоявшихся) волшебных декабристов.)
тык
***
У таких, как мы, ты знаешь, один сюжет: шаг из строя, горящий взгляд и стальное "нет!" острием на натянутой тетиве: миру, правилам, власти, своей семье, где неправильно жили без малого тыщу лет.
Нам семнадцать. И мы в игре.
У таких, как мы, напоказ - кто есть враг, кто друг, потому что игра наша длится за кругом круг. Мы решили так, и среди наших верных слуг - нерушимая вера, что все - дело наших рук, и на всякое "как?" - "ну да главное - как-нибудь!". "Как" и "что" - это вовсе не соль.
Не суть.
Нам, таким, важен тесный круг и огни свечей, потому что каждый в кругу сам себя сильней, мир дрожит от беспечного смеха твоих друзей, и колючий сквозняк, что дует из всех щелей, не отыщет нас в веренице осенних дней.
В тайной комнате без дверей.
На таких, как мы, у системы особый взгляд: "Эти дети, покуда взрослеют, всегда шумят, а потом стряхнут шелуху - и со всеми в ряд, все по правилам - мысли, слова, наряд... Шестеренки встали, не барахлят.
В механизме лад".
Только нам, конечно, давненько известен план, расписали схему по пунктам и по годам: верить в правду, в какую скажут, по четвергам - званый ужин, лояльность, игра в слова, справедливости - нет, постоянству с бездумьем - да.
Вот беда твоя. И судьба.
Там, где смех и круг, в потолке кружат стаи птиц, зачарованных вечно парить и не падать вниз. У бумажной стаи такой же, как наш, девиз: ветер люто кружит, ну а ты - держись, твои крылья выдержат виражи.
Только ты не ленись, маши.
Нам, по правде, всем хочется одного: чтобы ветер нежней и сильней крыло, чтобы где-нибудь вдруг появилось в стене окно, чтобы уличный ветер с дождем подхватил и вел, чтоб свобода - не с кем-то другим, а вот.
Только нас это вряд ли ждет.
Ведь у нас получается, видишь ли, как-то так: каждый хочет и правды, и воли, и быть в правах, и с семьей, восстав, не поссориться в пух и прах... Победить врага, но оставить его на ногах.
Словно враг не враг без меча в руках.
У таких, как мы, ты знаешь, всех страхов хуже - оказаться там, о чем говорят: "снаружи". Где бумажные птицы увяли в холодных лужах, ты не лишний - напротив, системе ты очень нужен.
Громче града там скрежет стоит натужный:
Шестеренка от нормы немного уже, но займет свое место.
Все так, как нужно.
и то, чего всем нам не хватало)) спасибо тебе за игру!А стихи потрясающие
Спасибо!
С непередаваемым интересом читаю отчеты, узнаю много нового :-)
Очень классно. Будем рады видеть тебя снова, если что :-)
И отдельно - за твое стихотворение перед игрой.
Оно оказалось как-то невероятно в тему.
Спасибо.
С удовольствием еще когда-нибудь у вас поиграю)