"Воин ты света или не воин света?" (с)
Я все-таки не удержалась.
Немного странного.
И да, на самом деле, уместнее сравнение с кукольным театром, но кукольный домик влез первым. И как-то так.
Зарисовка про Дженни
Дорогой дневник.
Ведь так, кажется, принято начинать? Представляешь, я никогда не вела дневников - глупость какая-то, по-моему, вот так запросто писать о том, что есть в твоей голове. Вот теперь я смотрю на круглые эти буковки, похожие на крохотных жучков, и думаю - как же это нелепо! Какие смешные становятся мысли, если их выложить в цепочку этих пляшущих насекомых. Какие... чужие. Словно и не ты вовсе водил по строчке кончиком пера...
Нет, я не пером пишу - а перьевой ручкой. Знаешь, такая старинная, с позолотой штука, почему-то всегда холодная. Не нагревается. Наверное, это из-за металла... Или из-за повязки на моей ладони. Металл касается не кожи, а марлевой сеточки. Но это и неважно.
...под повязкой нещадно зудит, и Дженни отвлекается от тетради, чтобы осторожно почесать ладонь железным перышком. Ай!.. Дженни досадливо морщится и пару секунд раздумывает, не стянуть ли эту повязку совсем - что там, простая царапина, та еще ерунда, зато чешется так, словно под слоями паутинок скачут блошки и зло кусаются!.. - но ей вспоминается тихое, мягкое такое лицо Джима, когда он не привычно-ловко, а осторожно и плавно обматывал ее ладонь.
Дженни постукивает кончиком пера по бумаге. Она потерпит - незачем волновать Джима.
Дневник...
Под потолком мигает огонек. Крохотный красный глазок. Дженни задумчиво кусает острие и кривится - капля чернильной пасты горчит на языке. Динамики молчат, глазок размеренно, лениво моргает.
Отчего-то смущаясь, Дженни разворачивает стул так, чтобы сидеть почти спиной к дурацкому неусыпному оку.
Он не должен читать. Дженни хмурится и, морщась, сглатывает вязкую слюну. Фу, гадость какая.
Дневник, я расскажу тебе кое-что. Несколько вещей.
Первая - мы все живем в Доме, и Дом - он словно кукольный. Здесь есть комнаты, чистые простыни и корзины с яблоками в подвале, но самое главное... Дневник, представь, что ты - маленькая девочка, которая играется с куклами. С крошечными фигурками, пластиковыми, железными, тряпичными... Ты ведь знаешь, не все куклы держатся на винтиках и могут служить долго. Некоторые рвутся, некоторые ломаются ровно пополам. Некоторые можно раздавить, а о некоторые поранишь ногу, если наступишь случайно в темноте. Но самое главное, ты ведь знаешь - девочки, у которых есть кукольный дом, всегда начинают с того, что снимают крышу, или распахивают занавес - и меняют домик так, как им хочется.
Я знаю, о чем говорю. У меня был в детстве кукольный домик.
Кхх... - Дженни подпрыгивает на стуле, услышав скрип в динамике, и захлопывает тетрадь. Ладонь начинает зудеть еще сильнее. По спине крадется холодок. Скрип повторяется - но голос за ним не появляется. Дженни ждет минуту, две, три... И медленно открывает тетрадь на прежнем месте. Становится смешно. И чего она так всполошилась? Если Кукловод и умудрится что-то разглядеть из-за ее плеча - что с того?
Кукловод и сам, в конце концов, ведет дневник. И уж Дженни - в отличие от него! - не станет раскидывать странички по всему дому, чтоб позлить обитателей.
Вторая - в нашем Доме давным-давно идет игра. Ты знаешь, дети ведь могут играть дни напролет, им только дай волю. Они не вспомнят про ужин, не испугаются темноты, они даже не услышат, как их зовут. И вот что я скажу тебе, дневник: у нас здесь много... детей. И почти совсем нет взрослых. Даже Джим засиживается в гостиной за полночь, сшивая тонкими ниточками желтые листки - дневник нашего главного ребенка.
У нас нет ни мамы, ни папы, которые могли бы прийти и сказать: пора обедать, милый Кукловод, оставь свой домик и ступай, пока не остыл суп! Но представляешь, как было бы забавно?
Новый треск в динамике, а после - тишина. Отвыкшая от письма, исцарапанная ладонь неприятно ноет, и сквозь повязку, кажется, грозит просочиться кровь. Дженни замирает лишь на секунду - и выводит новые слова. Хоровод пузатых жучков больше не кажется нелепым. Ей хочется... говорить.
Третья - наш Дом доверху заполнен тайнами. Здесь полным-полно загадочных статуэток, монеток, трещоток и промасленных ламп, старых снимков и кинолент, здесь что ни темный угол - то железный ключик, что ни комната - то сундук с сокровищами.
Детская сокровищница, понимаешь? Ты когда-нибудь видел мальчишечьи "коробки с секретами"? Все эти липкие фантики, огрызки и утиные перья, засушенные жуки, речные камушки, старинные марки, гусеничные коконы и спичечные коробки с морским песком? В нашем доме находятся и ценные вещи, но иногда ты оглядываешься и чувствуешь себя в самом сердце мальчишеской детской - в этой самой звенящей коробке с драгоценностями.
...и слова вдруг заканчиваются. Дженни выпрямляется на стуле. Настольная лампа бьет в глаза медово-красным, пугающим светом. Дженни моргает несколько раз - кажется, словно она только что вынырнула из сна, или из пенной ванной, или - вспыхивает полустертое воспоминание - из зеленоватого ведьмовского варева, на которое похож летний пруд на окраине города.
Дженни поднимается и закрывает тетрадь. Ручка теплеет в ладони.
- Печенье, - бурчит Дженни себе под нос, распахивая глаза. - Я же собиралась испечь лимонный бисквит!
Правильно, думает она. Бисквит - для Джека и Джима, и для остальных, конечно, но на самом деле - для них. Подслушивать разговоры - некрасиво и неловко, зато услышать можно много важного. Например, что двое непримиримых упрямцев обожают одно и то же лакомство. А Дженни точно знает, что поедание вкусностей в этом доме укрепляет дружбу и сглаживает многие углы - может, и здесь поможет?..
Мыслями Дженни уже уносится на кухню, к молоку и сахару, к венчикам и душистой ванильной пене, но что-то тянет ее вниз, к столу, к закрытой тетради, и Дженни поддается. Старательно вспоминая, в какой пропорции смешивается соль и мука и насколько должна раскалиться духовка, она выводит почти бездумно...
Мальчишки так часто забывают о своих сокровищах, правда?
Кажется, сто восемьдесят? Или двести? Ох, а есть ли на кухне лимоны? Вот беда, если не осталось!..
Помнишь ли ты, что заперто в твоей ненормальной, жуткой коробке... Джон?
Немного странного.
И да, на самом деле, уместнее сравнение с кукольным театром, но кукольный домик влез первым. И как-то так.

Зарисовка про Дженни
Дорогой дневник.
Ведь так, кажется, принято начинать? Представляешь, я никогда не вела дневников - глупость какая-то, по-моему, вот так запросто писать о том, что есть в твоей голове. Вот теперь я смотрю на круглые эти буковки, похожие на крохотных жучков, и думаю - как же это нелепо! Какие смешные становятся мысли, если их выложить в цепочку этих пляшущих насекомых. Какие... чужие. Словно и не ты вовсе водил по строчке кончиком пера...
Нет, я не пером пишу - а перьевой ручкой. Знаешь, такая старинная, с позолотой штука, почему-то всегда холодная. Не нагревается. Наверное, это из-за металла... Или из-за повязки на моей ладони. Металл касается не кожи, а марлевой сеточки. Но это и неважно.
...под повязкой нещадно зудит, и Дженни отвлекается от тетради, чтобы осторожно почесать ладонь железным перышком. Ай!.. Дженни досадливо морщится и пару секунд раздумывает, не стянуть ли эту повязку совсем - что там, простая царапина, та еще ерунда, зато чешется так, словно под слоями паутинок скачут блошки и зло кусаются!.. - но ей вспоминается тихое, мягкое такое лицо Джима, когда он не привычно-ловко, а осторожно и плавно обматывал ее ладонь.
Дженни постукивает кончиком пера по бумаге. Она потерпит - незачем волновать Джима.
Дневник...
Под потолком мигает огонек. Крохотный красный глазок. Дженни задумчиво кусает острие и кривится - капля чернильной пасты горчит на языке. Динамики молчат, глазок размеренно, лениво моргает.
Отчего-то смущаясь, Дженни разворачивает стул так, чтобы сидеть почти спиной к дурацкому неусыпному оку.
Он не должен читать. Дженни хмурится и, морщась, сглатывает вязкую слюну. Фу, гадость какая.
Дневник, я расскажу тебе кое-что. Несколько вещей.
Первая - мы все живем в Доме, и Дом - он словно кукольный. Здесь есть комнаты, чистые простыни и корзины с яблоками в подвале, но самое главное... Дневник, представь, что ты - маленькая девочка, которая играется с куклами. С крошечными фигурками, пластиковыми, железными, тряпичными... Ты ведь знаешь, не все куклы держатся на винтиках и могут служить долго. Некоторые рвутся, некоторые ломаются ровно пополам. Некоторые можно раздавить, а о некоторые поранишь ногу, если наступишь случайно в темноте. Но самое главное, ты ведь знаешь - девочки, у которых есть кукольный дом, всегда начинают с того, что снимают крышу, или распахивают занавес - и меняют домик так, как им хочется.
Я знаю, о чем говорю. У меня был в детстве кукольный домик.
Кхх... - Дженни подпрыгивает на стуле, услышав скрип в динамике, и захлопывает тетрадь. Ладонь начинает зудеть еще сильнее. По спине крадется холодок. Скрип повторяется - но голос за ним не появляется. Дженни ждет минуту, две, три... И медленно открывает тетрадь на прежнем месте. Становится смешно. И чего она так всполошилась? Если Кукловод и умудрится что-то разглядеть из-за ее плеча - что с того?
Кукловод и сам, в конце концов, ведет дневник. И уж Дженни - в отличие от него! - не станет раскидывать странички по всему дому, чтоб позлить обитателей.
Вторая - в нашем Доме давным-давно идет игра. Ты знаешь, дети ведь могут играть дни напролет, им только дай волю. Они не вспомнят про ужин, не испугаются темноты, они даже не услышат, как их зовут. И вот что я скажу тебе, дневник: у нас здесь много... детей. И почти совсем нет взрослых. Даже Джим засиживается в гостиной за полночь, сшивая тонкими ниточками желтые листки - дневник нашего главного ребенка.
У нас нет ни мамы, ни папы, которые могли бы прийти и сказать: пора обедать, милый Кукловод, оставь свой домик и ступай, пока не остыл суп! Но представляешь, как было бы забавно?
Новый треск в динамике, а после - тишина. Отвыкшая от письма, исцарапанная ладонь неприятно ноет, и сквозь повязку, кажется, грозит просочиться кровь. Дженни замирает лишь на секунду - и выводит новые слова. Хоровод пузатых жучков больше не кажется нелепым. Ей хочется... говорить.
Третья - наш Дом доверху заполнен тайнами. Здесь полным-полно загадочных статуэток, монеток, трещоток и промасленных ламп, старых снимков и кинолент, здесь что ни темный угол - то железный ключик, что ни комната - то сундук с сокровищами.
Детская сокровищница, понимаешь? Ты когда-нибудь видел мальчишечьи "коробки с секретами"? Все эти липкие фантики, огрызки и утиные перья, засушенные жуки, речные камушки, старинные марки, гусеничные коконы и спичечные коробки с морским песком? В нашем доме находятся и ценные вещи, но иногда ты оглядываешься и чувствуешь себя в самом сердце мальчишеской детской - в этой самой звенящей коробке с драгоценностями.
...и слова вдруг заканчиваются. Дженни выпрямляется на стуле. Настольная лампа бьет в глаза медово-красным, пугающим светом. Дженни моргает несколько раз - кажется, словно она только что вынырнула из сна, или из пенной ванной, или - вспыхивает полустертое воспоминание - из зеленоватого ведьмовского варева, на которое похож летний пруд на окраине города.
Дженни поднимается и закрывает тетрадь. Ручка теплеет в ладони.
- Печенье, - бурчит Дженни себе под нос, распахивая глаза. - Я же собиралась испечь лимонный бисквит!
Правильно, думает она. Бисквит - для Джека и Джима, и для остальных, конечно, но на самом деле - для них. Подслушивать разговоры - некрасиво и неловко, зато услышать можно много важного. Например, что двое непримиримых упрямцев обожают одно и то же лакомство. А Дженни точно знает, что поедание вкусностей в этом доме укрепляет дружбу и сглаживает многие углы - может, и здесь поможет?..
Мыслями Дженни уже уносится на кухню, к молоку и сахару, к венчикам и душистой ванильной пене, но что-то тянет ее вниз, к столу, к закрытой тетради, и Дженни поддается. Старательно вспоминая, в какой пропорции смешивается соль и мука и насколько должна раскалиться духовка, она выводит почти бездумно...
Мальчишки так часто забывают о своих сокровищах, правда?
Кажется, сто восемьдесят? Или двести? Ох, а есть ли на кухне лимоны? Вот беда, если не осталось!..
Помнишь ли ты, что заперто в твоей ненормальной, жуткой коробке... Джон?
Оно потихоньку ест мозг, да)
Ой, как я раньше этого не видел? Мимимими!!!
Я правда люблю лимонное печень! Оно у тебя было вкусное))
А еще я вот недавно заметила, что у меня почти в каждом тексте или кто-то что-то ест, или описание еды присутствует.
Типичная Дженни))