читать дальше
Медленно начинает давить учеба. Снова чудит с расписанием деканат, снова непонятно чего хотят преподы. "Почему вы не знаете основ педагогики!". Ну, наверное, потому что у нас еще не было педагогики как таковой. Зато можно полтора часа говорить о том, как важно творчество в педагогической деятельности.
Или о том, как опасно растет тенденция господства человеческого разума. Человек хочет быть богом, хочет творить, как бог, айайайкакплохо - вот об этом шла речь недавно на паре, а я чувствовала себя трехлеткой, которая пришла поиграть к старшим ребятам и ничего не понимает. О чем речь, собственно?.. Речь, как оказалось, о том, что наука развивается в опасном направлении - вон овцу уже клонировали, пытаются искусственные органы создавать, а потом и людей будут создавать, негодяи!
А вскоре после этого разговора я наткнулась на "О дивный новый мир" Хаксли. Где создавали людей, растили их, прививая отношения к окружающему согласно их касте. Неплохое вышло общество, в целом - только вот смысла в нем не было. Ограничен рост, развитию в большинстве случаев сказано категоричное "нет". Эмоции людям ни к чему, прошлое забыть, "мать" - ругательство, наркотики употреблять в добровольно-принудительном порядке ежедневно.
Зато в этом обществе все были счастливы, да. "Теперь каждый счастлив". Ну, положим, не каждый - те альфы, которых не до конца зазомбировали в младенчестве, умудрялись понять, что мир устроен так - через одобренную властью задницу - нарочно. Может, однажды взбунтуются те самые "острова", куда ссылали излишне громко думающих, но и это кажется маловероятным. Куда горстке людей поднимать руку на громадину, которая их самих взрастила и без напряга их же погубит? Это общество невозможно пошатнуть.
И эта книга заставляет посмотреть на счастье немножко иначе.
На паре по физиологии говорили про эмоциональный слух, т.е. насколько человек способен различать интонации в речи. Провели тест. Различать нужно было пять эмоций - нейтральную, радость, печаль, страх и гнев. Пока шел тест - пока упоротый голос читал на разные лады фразу "они придут сюда" и "прости, я сам все расскажу" - я думала, что провалю его с треском. Отмечала чисто интуитивно, потому что времени задуматься не было. Тридцать восемь раз звучали фразы, с крошечными паузами. Ощущение, словно тебя гипнотизируют. Они придут сюда, они придут сюда, они... А потом оказалось, что на 38 раз у меня 7 ошибок, а не около 30, как я думала. Из этих семи я почти во всех спутала страх и печаль, но один раз умудрилась принять гнев за радость.
А перед началом теста нам рассказали "случай из жизни". Учился в школе мальчик, пятиклассник, обычный такой мальчик. Но когда на него ругались, он смеялся. Всегда. Просто заходился смехом. Ну, потому что ему было смешно. Когда на нем испробовали этот тест, оказалось, что он не различает вообще никак эмоцию гнева. Просто не воспринимает.
Видимо, у нас с ним таки есть что-то общее.
Ахахах, как прикольно ты говоришь, ахаха, какой громкий голос, ахаха, наверное, тебе весело!
Но в целом уровень эмоционального слуха выше среднего и близок к крутому. Осталось только научиться отличать страх от грусти, ага.
Постоянно хочется гулять, потому что на улице пахнет влагой, потому что тепло, потому что в воздухе витает Фрай, прошу прощения за странную формулировку. Хочется кататься на роликах - уже не на коньках даже.
И съездить куда-нибудь. Знать бы еще, куда. И на что. :/
А если кратко, то все прекрасно.