Это мастерская рефлексия после "Парадоксов".
Я ее не закрываю под замок, это не тайна, в общем-то. Просто все то, что надо учесть.
читать дальше
Из явно хорошего:
* заказывать еду в "Глобусе" - победа АХЧ над хаосом. Это гениально и просто, никаких больше Ашанов никогда
* крафт, ткани, огоньки - хороший способ быстро изменить локацию. вот это прям удалось.
* игротешка.
Игротехники было больше в разы, чем на любой моей игре до этого. Даже на Корпусах игротешка была проще. Меньше импровизации и меньше на техах висит.
Формат квестов очень удобный. Это не что-то новое, но раньше я не укладывала конкретные вбросы в квесты и не раздавала их игротехам вот так. У каждого бога было штуки по четыре квеста, у кого-то больше, и они отвечали за них сами. У квестов были варианты решения, итоги могли быть разными. И всего пару раз мы что-то уточняли по ходу, когда кто-то подходил с вопросом. В целом оно работало, само, без постоянного контроля мастера, и работало гладко и быстро. Это победа. Освобождает огромную часть внимания мастера.
Я следила только за общими квестами прицельно. Это было хорошо.
И да, большая игротешка - ХОРОШО, встречи игротешки - ХОРОШО, тешка в ролях - ХОРОШО.
* квестовый формат вообще очень "мой", это надо признать. Мне хорошо, когда все структурированно и есть вбросы, которые точно сработают. Квестов общих было нормальное количество, не все даже использовали. Мелких можно было сделать больше - прицельно на персонажей.
* неожиданно очень спокойные комфортные чаты: активизировались незадолго до игры, чутка поорали, потом поиграли на игре. идеально.
* перед игрой попросила прямо: если что не так, скучно, грустно - подходите, говорите мастеру. В итоге два человека в процессе игры запрашивали вбросов, получали их, все выравнивалось. Это говорит о том, что "словами через рот" работает
Из того, что надо фиксить:
* приезжать на полигон в четверг вечером, если игра формата пятница-суббота
* следить за дедлайном анкет лучше и заранее открыто предупреждать игроков, что несданные вовремя анкеты - это не моя проблема, а их (потому что пожелания уже не все учтешь)
* пораньше на неделю бы доделать файл с квестами. все успевали, но мой личный нервяк требует, чтоб все было сделано загодя
* не допускать ухода от правил. как боевка в помещении, например. даже если уже началось. вот это прям жестко останавливать.
* вовремя расставаться с игроками, если коммуникация идет через жопу. если кажется, что вы не сойдетесь - не кажется. просто принимать это как факт и искать замену.
* больше завязок. у меня в этот раз впервые так вышло, что люди почти не искали завязки сами сверх прописанных в изначальных вводных, и вот на этот случай надо просто вовремя начинать вносить варианты, а не ждать, что оно скоро активизируется. действовать на опережение
* баланс локаций? как это назвать, не знаю. делать нужные локации более очевидными и доступными (до комнаты с нитками почти никто не дошел), не усложнять
* делать ярче и понятнее предупреждение "это не театр по канону". про то, что есть новое, есть домысливание, есть ООС, есть АУ, вот это все.
* временной баланс блоков. у нас было легко школе и дворцу, а тюрьму и персонажей вне блоков постоянно приходилось подтягивать, или тормозить остальных, пока не началась общая движуха. это надо просто почетче просчитывать. я пыталась, но вышло недостаточно
* поучиться делать красивые концовки и грамотный выход
Если вдруг вы хотите что-то добавить - о том, что можно было бы сделать лучше/красивее/выгоднее и т.д. - скажите, я буду только рада, обратная связь обычно очень нужна после игр. х)
Это мастерская рефлексия после "Парадоксов".
Я ее не закрываю под замок, это не тайна, в общем-то. Просто все то, что надо учесть.
читать дальше
Если вдруг вы хотите что-то добавить - о том, что можно было бы сделать лучше/красивее/выгоднее и т.д. - скажите, я буду только рада, обратная связь обычно очень нужна после игр. х)
Я ее не закрываю под замок, это не тайна, в общем-то. Просто все то, что надо учесть.
читать дальше
Если вдруг вы хотите что-то добавить - о том, что можно было бы сделать лучше/красивее/выгоднее и т.д. - скажите, я буду только рада, обратная связь обычно очень нужна после игр. х)