что-то просто рефлексивное про работу х)) и про мастерские Шередаря
Я ужасно соскучилась по Шередарю.
В четверг провела две индейские мастерские. Треш, ад, на первой мастерской всего два взрослых и толпа мелких детей, которые орут одновременно "помоги мне", "у меня иголка упала", "как сделать узелооок?" и "хочу пить!!"; на второй задорнее, но опаздывали просто адски, полуторачасовую программу пришлось уложить в минут 40-45.
Но. Это огромное наслаждение, когда ты ловишь контакт.
Вот полный. Нормальный. Контакт. Когда у тебя нет "кодекса педагога" в голове, когда не надо держать лицо, когда истерящему ребенку ты можешь выдать "так, спокуха, че за крик?! не получается? да ты посмотри, офигенно получается, вон ты уже половину сделал, хорош орать, ща все доделаешь, ну давай вот тут еще раз покажу!". И ребенок успокаивается. Реально. Просто. Успокаивается. Вот так, от кошмарного сленга, от того, что ты тупо рядом и такой поддерживаешь на понятном языке, свой, своя волна, все окей.
В школе так нельзя.
На мастерской девочка Катя веселится и сидит под столом. Ей норм. Ей лет 7, она сделала что-то и устала, ей хорошо под столом, весело, она там опутывает лентой ножку стола и повязывает бантик на коленке волонтера. И ты такой заглядываешь под стол: "Эй, псс, индеец, будешь подвязки своему ловцу делать или так оставишь? Показать? Ну давай".
И это такой кайф, господи.
Волшебные слова "ролевая модель" именно Шередарь впечатал мне в мозг так, что не сотрешь теперь. Да, ты ролевая модель всегда, когда ты рядом с детьми, но ты можешь быть разной ролевой моделью. И в целом это понятно, что в школе нормы одни, в терапевтических занятиях - другие. В школе - воспитание и все вот это, на мастерских - ТиАр и "главное - фан". Но я только в четверг поняла, насколько я устала играть в адекватного педагога, как это нужно в школе. Ну, не прям играть - просто держаться в рамках того формата.
Есть педагог-зануда, есть педагог-гопник. Надо научиться их сочетать.
Я сегодня, по мнению зануды, была очень неправа, когда отняла у Полины шапку и бегала наперегонки с ней до ворот школы. А гопник счастлив. Потому что это ж НОРМАЛЬНО.
Короче, задача простая: удовлетворять гопника, потому что он получает наслаждение от общения с детьми неподдельное, и при этом удержать дисциплину и не развалить все к херам. Потому что это умеет зануда, а гопник, когда получает власть, его нещадно прессует. Учимся, в общем.